МБОУ "Лицей"
город Кирово-Чепецк
  • Кабинет психолога

    Психологическая служба лицея

    Психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности лицея.
    Деятельность психологической службы лицея ориентирована как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья.
    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в лицее, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Основные направления и виды деятельности

    Одним из основных  направлений деятельности службы является:
    организация и проведение в соответствии с целями и задачами службы психодиагностической, развивающей, консультационной и просветительской работы по запросам администрации, кафедр, индивидуальным запросам родителей, учащихся и педагогов лицея;

    Основными видами деятельности психологической службы являются:

    • Психологическое просвещение — приобщение учителей, родителей и детей к психологическим знаниям.
    • Психологическая профилактика – специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
    • Психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).
    • Психологическая диагностика – выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества и др.
    • Психологические занятия —  занятия с элементами психологического тренинга, направленные на снижение психологического дискомфорта при взаимодействии друг с другом, приобретение социальных навыков социальных навыков, на развитие способности понимания своего состояния и состояния других людей.

    Идея развития пришла в психологию из других областей науки. Развитие, прежде всего, характеризуется качественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур.

    Вопрос о возможности выделения периодов жизни, в которых развитие личности подчиняется особым закономерностям, имеет многовековую историю.

    Однако, несмотря на столь длительную историю проблемы, до настоящего времени открытым остается вопрос о том, делится ли развитие личности на периоды, или оно происходит непрерывно и можно лишь говорить о последовательной смене форм поведения. Идут дискуссии по поводу оснований для выделения периодов и их границ. Особенно это касается периодизации развития взрослых.

    Под возрастной периодизацией в психологии принято понимать модель развития личности, отражающую сущность происходящих возрастных изменений и предлагающую выделение отдельных этапов развития, каждый из которых характеризуется как своеобразием структуры и функционирования различных психических процессов, так и особыми личностными новообразованиями.

    Знакомясь с периодизацией индивидуального развития, следует учитывать некоторые специфические проблемы. Не существует жестких границ начала и завершения каждой стадии. Существует много классификаций возрастов, разработанных специалистами из разных областей человеческого знания, основанного на разных критериях.

    В данном разделе за основу принята следующая периодизация жизненного цикла: детство, отрочество, зрелость (взрослость), поздняя взрослость, пожилой возраст, старость.

    В свою очередь каждый из периодов состоит из нескольких стадий (Столяренко, 1999; Реан, 2003).

    • Детство включает 4 стадии:
      1. новорожденность и младенчество от рождения до одного года;
      2. раннее детство 1 – 3 года;
      3. дошкольное детство 3 – 6 лет;
      4. младшее школьное детство 6 – 11- 12 лет.
    • Отрочество подразделяется на 2 периода:
      1. младший подростковый 11 — 12 — 14 — 15 лет;
      2. юношеский (ювенильный) 16 – 20 лет.
    • Зрелость (взрослость) подразделяется на 2 периода:
      1. ранняя взрослость 20 — 40 лет;
      2. средняя взрослость 40 – 60 лет.
    • Поздняя старость (пожилой возраст) 60 лет и более. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie