Цель проекта: рразработка и апробация модели образовательной среды, ориентированной на развитие инженерного мышления обучающихся средствами школьного Кванториума
Задачи проекта:1. Разработать локальную нормативную базу, регулирующую организацию образовательного процесса, направленного на развитие инженерного мышления обучающихся средствами школьного Кванториума.
2. Подготовить педагогические кадры для реализации проекта.
3. Провести поиск, отбор, разработку и структуризацию методического и дидактического инструментария, способствующего созданию условий для развития инженерного мышления обучающихся на всех уровнях общего образования в лицее.
4. Создать комплексную систему основного и дополнительного образования в лицее, способствующую развитию инженерного мышления средствами школьного Кванториума.
5. Создать систему выявления и поддержки школьников, проявляющих интерес к дисциплинам инженерно-технического направления, на всех уровнях образования.
6. Организовать проектное и исследовательское пространство через создание ученического научного сообщества на базе школьного Кванториума.
7. Организовать сетевое взаимодействие с образовательными организациями среднего и высшего профессионального образования, предприятиями, учреждениями дополнительного образования для организации работы по решению задач развития инженерного мышления обучающихся.
8. Разработать диагностический инструментарий сформированности инженерного мышления школьников на разных уровнях образования.
Основная идея проекта заключается в трансформации образовательной среды лицея, предусматривающей возможность эффективного использования современного оборудования для развития инженерного мышления обучающихся на всех уровнях общего образования.
Школьный «Кванториум» представляет собой инновационную модель образования, расширяющую и дополняющую содержание общего образования для развития детей по инженерным направлениям. Основной целью деятельности школьного Кванториума является организация образовательной деятельности в сфере основного общего, среднего общего и дополнительного образования, направленной на создание условий для расширения содержания общего образования с целью развития у обучающихся современных компетенций и навыков, в том числе естественнонаучной, математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления.
Оборудование школьного Кванториума может использоваться на всех уровнях образования,способствуя достижению высоких образовательных результатов обучающихся, популяризации инженерных профессий, совершенствованию практической подготовки по учебным предметам «Технология», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология», «Астрономия» и другим предметам. Именно поэтому школьный Кванториум будет способствовать построению образовательного процесса таким образом, чтобы обеспечить повышение уровня компетенций учащихся и готовить их к будущему профессиональному самоопределению