Задачи:
- Профилактика рискованного поведения несовершеннолетних.
- Развитие коммуникативных и социальных навыков, навыков уверенного поведения учащихся.
- Приобщение подростков к активным занятиям спортом, к общественно-полезным делам.
- Укрепление взаимодействия семьи и школы в создании условий для успеха и самореализации детей.
№ |
МЕРОПРИЯТИЯ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
СРОКИ |
Работа с обучающимися |
|||
1 |
Проведение индивидуальных консультаций с обучающимися «группы риска» по итогам проведения социально – психологического тестирования |
Педагог-психолог |
В течение года |
2 |
Организация досуга и занятости обучающихся « группы риска» по итогам проведения социально – психологического тестирования |
Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители |
в течение года |
3 |
Диагностика уровня самооценки, притязаний, тревожности, эмоционального напряжения, суицидального риска, навыков социального поведения, |
Педагог-психолог, социальный педагог |
в течение года |
4 |
Беседы «Правила хорошего тона», «Правила поведения в школе и на улице», «Права и обязанности несовершеннолетних», «Культура речи и этикет» |
классные руководители, социальный педагог |
октябрь |
5 |
Тренинг жизненных навыков. «Психоактивные вещества: мифы и реальность» 8- 9 классы |
социальный педагог, классные руководители |
октябрь |
6 |
Встреча сотрудников органов и учреждений системы профилактики (по договоренности) с учащимися 7 – 9 классов «Последствия противоправного поведения для несовершеннолетних» |
Ссоциальный педагог |
ноябрь |
7 |
Тренинг жизненных навыков «Психоактивные вещества: мифы и реальность» 9- 11 классы |
классные руководители, социальный педагог |
ноябрь |
8 |
Показ видеофильмов о вреде алкоголя, курения, наркотических и других психоактивных веществ. |
Социальный педагог, классные руководители |
в течение года |
9 |
Организация участия детей «группы риска в социально значимые мероприятиях лицея, акции, волонтерское движение, РДШ, ученическое самоуправление,спортивно-массовые мероприятия |
классные руководители, заместитель директора по вр |
В течение года |
10 |
Тренинг жизненных навыков: «Преодоление тревожности, неагрессивное настаивание на своем» (дети «группы риска» в составе классных коллективов) |
Педагог-психолог |
декабрь |
11 |
Встреча с инспектором ОДН МО МВД России «Кирово-Чепецкий» «Права и свободы граждан. Уголовная ответственность несовершеннолетних» 8 – 10 классы |
инспектор ОДН, социальный педагог |
январь |
12 |
Тренинг жизненных навыков : «Вредным привычкам – нет!» |
классные руководители, педагог-психолог |
февраль |
13 |
Классный час «Здоровье – это здорово!» 8 – 9 классы |
классные руководители |
февраль |
14 |
Классный час «Опасная зависимость» с привлечением врачей психиатров-наркологов |
классные руководители, социальный педагог |
март |
15 |
Тренинг жизненных навыков: «Образ «Я» и самосовершенствование» 8 – 9 классы |
педагог – психолог, классные руководители |
март |
16 |
Беседы «Взаимоотношения со сверстниками, родителями, учителями. Способы решения проблем». 7 – 8 классы |
классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог |
апрель |
17 |
Тренинг жизненных навыков: «Социальные ориентиры в современном обществе» 7 – 9 классы |
педагог - психолог |
апрель |
18 |
Выпуск информационных листов, буклетов по профилактике оискованного поведения, пропаганде здорового образа жизни |
классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог, учащиеся |
в течение года |
19 |
Беседа инспектора ОДН МО МВД России «Кирово-Чепецкий» с учащимися 7 – 11 классов «Поведение и безопасность несовершеннолетних в летнее время». |
Инспектор ОДН, социальный педагог, классные руководители |
май |
20 |
Проектная и исследовательская работа с учащимися «группы риска» |
классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог, учащиеся |
в течение года |
|
Работа с родителями |
||
1 |
Родительские собрания: «Права и обязанности родителей по воспитанию детей», «Воспитание детей и профилактика вредных привычек». 2 – 11 классы |
классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог |
согласно плану |
2 |
Индивидуальная работа с родителями, признанными как находящимися в социально опасном положении |
социальный педагог, педагог психолог |
в течение года |
3 |
Родительские собрания «Воспитание в семье как важный элемент предупреждения девиантного поведения ребенка (профилактика бродяжничества, депрессий, суицида) 2-9 классы |
классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог |
согласно плану |
4 |
Родительские собрания «Безопасность ребенка - залог спокойной жизни» |
классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог |
согласно плану |
5 |
Собеседование с родителями о летнем отдыхе детей « группы риска» |
социальный педагог |
май |
6 |
Показ видеороликов для родителей на родительском собрании: «Берегите своих детей» |
классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог |
в течение года |
7 |
Выпуск буклетов и информационных листов «Разумное воспитание», «Семья и ребенок. Залог благополучия и спокойствия» Распространение среди родителей. |
классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог |
в течение года |
8 |
Оформление стендов в классах и информационном уголке лицея: « Информация для родителей». Телефоны доверия. |
классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог |
в течение года |
9 |
Профилактическая работа через месенжеры, родительские группы в ВК |
классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог |
в течение года |
10 |
Индивидуальные консультации по запросу родителей |
классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог |
в течение года |
|
Работа с классными руководителями и учителями |
||
1 |
Совещание классных руководителей 7 – 11 классов «профилактическая работа с учащимися по предупреждению и недопустимости случаев психического и физического воздействия», «Проблемы занятости детей с девиантным поведением» |
заместитель директора по вр, социальный педагог, педагог - психолог |
сентябрь |
2 |
Круглый стол классных руководителей 7 – 11 классов «Анализ результатов СПТ и коррекционная работа с детьми «группы риска» |
заместитель директора по вр, социальный педагог, педагог - психолог |
Сентябрь |
3 |
Иструктаж учителей «Симптомы распознавания использования детьми психоактивных веществ», «Порядок действия при выявлении учащегося с признаками опьянения» |
инспектор ОДН, социальный педагог |
октябрь |
4 |
Совещание классных руководителей «Пути и методы коррекции отклоняющего поведения учащихся». |
заместитель директор по вр, социальный педагог |
ноябрь |
5 |
работа с методическими рекомендациями по профилактике наркомании. обеспечение классных руководителей методическими рекомендациями по данной проблеме. |
социальный педагог, педагог психолог |
в течении года |
6 |
Консультации социального педагога и педагога-психолога «Взаимоотношения учитель – ученик» (создание ситуации успеха как профилактическая работа с детьми, находящихся в «группе риска» по спт) |
социальный педагог, психолог |
сентябрь – май |
7 |
Совещание классных руководителей «основные причины детской безнадзорности. Пути решения проблемы детской безнадзорности в рамках лицея». |
классные руководители 7 – 11 классов, социальный педагог, педагог - психолог |
февраль |
8 |
Совещание классных руководителей «Аддиктивное поведение несовершеннолетних и самооценка личности» |
классные руководители 7 – 11 классов, социальный педагог, педагог - психолог |
март |
9 |
Выступление на заседании кафедр «Организация индивидуального сопровождения детей «группы риска» по итогам спт |
классные руководители 7 – 11 классов, социальный педагог, педагог - психолог |
апрель - май |