В соответствии с задачами школьного образования - своевременного предупреждения и преодоления трудностей в освоении общеобразовательных программ, с сентября 2000 г. в МОБУ «Лицей» работает логопедический кабинет. На базе логопункта осуществляется помощь обучающимся в преодолении речевых недостатков учителем-логопедом высшей квалификационной категории, Пермяковой Инной Владимировной.
Цель работы Логопедического кабинета: оказание помощи обучающимся, имеющим затруднения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в формировании у них навыков для успешного освоения общеобразовательных программ.
В последние годы просматривается тенденция к увеличению числа будущих первоклассников, чья речь не соответствует возрастным нормам. Причин в этом несколько, основные из них: не все родители обращают внимание на речь детей в дошкольный период и не обращаются к логопеду, не у всех есть возможность получить квалифицированную логопедическую помощь. Наличие в школе Логопедического кабинета, направленные занятия с логопедом помогают решить эту проблему и сделать обучение максимально успешным.
В Логопедическом кабинете специалистом - учителем-логопедом осуществляется:
- обследование устной и письменной речи обучающихся,
- составление индивидуальных и подгрупповых программ и планов коррекции,
- коррекционно-развивающиеся логопедические занятия,
- консультации для родителей, обучающихся, педагогов, методическая работа по развитию и коррекции речи.
Основные направления работы:
- профилактика и коррекция нарушения чтения,
- профилактика и коррекция нарушения письма,
- преодоление психологических проблем, связанных с речью (устной и письменной)
Другие направления:
- коррекция звукопроизношения
- коррекция дикции
- коррекция речевого дыхания
- лексико-грамматическое развитие
- развитие связной речи
- коррекция и развитие голоса
- коррекция темпа речи
- устранение запинок в речи, заикания(после консультации невролога).
В рамках работы по коррекции и профилактике речевых нарушений, развития речи проводятся занятия по развитию внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, фонематического слуха и восприятия, ритма речи.
О конфиденциальности
Как говорилось ранее на каждого обучающегося, зачисленного на логопедические занятия, составляется речевая карта и в соответствии с ней программа коррекции.
Речевая карта находится в закрытом допуске.
После окончания коррекционно-развивающего логопедического курса в документах об окончании общеобразовательной школы не фиксируется, что обучающийся проходил данный курс.
На вопросы, связанные с конкретными обучающимися, учитель-логопед отвечает только родителям при личной встрече.
Информация для родителей учащихся, посещающих логопедические занятия:
- Когда нужно обращаться к школьному логопеду?
- О логопедических занятиях
- Направления логопедической работы
- Нарушение чтения и письма. Причины нарушений
- Сложности с почерком
- Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики
- Комплекс артикуляционной гимнастики